18 октября 2013 года в рамках международной выставки недвижимости «ДОМЭКСПО» прошла конференция по вопросам градостроительства, организованная Департаментом градостроительной политики города Москвы, Ассоциацией инвесторов Москвы, координаторами по Москве Национальных объединений СРО проектировщиков и строителей.
В работе конференции принял участие и выступил с докладом Начальник Управления координации реализации Генерального плана города Москвы Филипенко Юрий Алексеевич, содокладчиками выступили председатель товарищества собственников жилья «Мишина-32» Куренков Гарри Иванович и генеральный директор «Архитектурная мастерская Кротова А.В.» Алексей Владимирович Кротов.
Со стороны бизнес-сообщества участвовали представители компаний «Геометрия», «Мон-Арх», «Строительная экспертиза», «Британский страховой дом», «АЛКАРОС», «Сити-XXI век», «Содействие экономической реформе», «Моспромстрой», компания «Центр-2000», «Стольный град», РВК «Эксподизайн», инвестиционно-консалтинговая группа «FIRST», банк «Транспортный», ГК «Пионер», «Рескор», «KUSTO Development», «TOK Group», «Натали-Сервис», «Новострой-М», «Шаг», а также сотрудники портала «Строительный Мир», журнала «Недвижимость и цены» и др.
Темами для обсуждения на конференции стали вопросы государственной программы города Москвы «Градостроительная политика на 2012-2016 годы», хода реализации, проблем и развития программы до 2018 года, хода реализации пилотного проекта реконструкции многоквартирных жилых домов (несносимых серий), финансирования девелоперских проектов, развития транспортной системы в городе.
Градостроительная политика Москвы призвана улучшить транспортную ситуацию в городе и повысить качество городской среды. О ключевых принципах госпрограммы «Градостроительная политика» инвесторам рассказал начальник Управления капитального строительства Департамента градостроительной политики Юрий Филипенко. Он отметил, что в основе транспортных проблем Москвы лежат моноцентричное развитие столицы и связанная с этим ежедневная «маятниковая» трудовая миграция жителей, а также низкая плотность улично-дорожной сети по сравнению с другими мегаполисами мира.
«Градостроительная политика» – это программа, определившая вектор развития города. В первую очередь она ориентирована на сбалансированное развитие Москвы: власти отказались от строительства офисной недвижимости в центре города, отдав приоритет гостиницам и жилью. При этом за пределами Третьего транспортного кольца и на периферии столицы предлагается формировать новые рабочие места», – рассказал Юрий Филипенко.
Он отметил, что принципы градостроительной политики направлены на опережающее развитие транспортной системы, сохранение исторического центра, формирование города, удобного для жизни, создание рекреационных зон рядом с жилыми районами.
Среди потенциальных площадок для градостроительного развития, помимо новых территорий, начальник Управления назвал площади реорганизуемых промышленных территорий и территории вдоль реконструируемого Малого кольца железной дороги.
По его словам, развитие этих площадок требует активного участия инвесторов.
«Реорганизовать планируется несколько тысяч гектаров промышленных территорий. Здесь необходимо разместить высокотехнологичные производства рядом с жильем. Так мы сможем сократить маятниковую трудовую миграцию из периферийных районов в центр», – объяснил руководитель ведомства.
Стройкомплекс готовит методические рекомендации по разработке проектной документации для реконструкции жилых домов несносимых серий с надстройкой верхних этажей. Документ может быть утвержден на правительственном уровне до конца года.
Пилотный проект такого рода реализуется по инициативе жителей дома 32 по улице Мишина в Савеловском районе Москвы. Эксперимент предполагает надстройку четырехэтажного кирпичного жилого дома четырьмя этажами и мансардой. Новаторский проект планируется реализовать в течение полутора лет без отселения жильцов.
Дом, построенный в 1958 году, рассчитан на 16 квартир. После реализации проекта в здании будет обустроено 30 новых квартир, большая часть из которых отойдет нынешним жителям дома, остальные планируется предоставить пользователям, пожелавшим вступить в ТСЖ, по цене ниже рыночной.
«Разрабатываемые рекомендации – это так называемая «дорожная карта», которая позволит собственникам или инвесторам-застройщикам провести реконструкцию «от и до». В рекомендациях есть проект комплекта необходимых документов, справки. Тот путь согласований, что жители дома на улице Мишина прошли за семь лет, уложен в подробные рекомендации», – отметил Юрий Филипенко.
О ходе реализации пилотного проекта рассказал председатель ТСЖ «Мишина-32» Гарри Куренков.
По его словам, до начала проведения работ члены ТСЖ просчитали экономическую целесообразность такого способа расширения жилой площади, заказали за собственные средства проект в Московском научно-исследовательском и проектном институте типологии, экспериментального проектирования (ГУП МНИИТЭП) и начали процедуры согласования работ. На этом, самом трудном, этапе к эксперименту подключился Департамент градостроительной политики города Москвы. Благодаря вмешательству ведомства были решены земельно-имущественные отношения, а также форсирована процедура согласования всех стадий проектных и строительных работ.
Новое пособие, которое подготовит Департамент градостроительной политики, станет настольной книгой для москвичей, решивших последовать примеру жителей дома 32 с улицы Мишина и надстроить дома, улучшив, таким образом, свои жилищные условия, подчеркнул начальник Управления капитального строительства Департамента градостроительной политики Юрий Филипенко.
|